Многоканальный телефон: +7 (495) 730 77 56
Высотно-строительная компания
Главная > Услуги > Антикоррозионная защита мостов

Антикоррозионная защита мостов

Такие многотонные архитектурные воплощения как мост, помимо солидных капиталовложений и стратегического значения, отвечают за безопасность проезда. По этой причине огромную роль играет их техническое состояние, а не только внешний вид. С момента ввода в эксплуатацию на железобетонную или металлическую конструкцию оказывают воздействие одновременно три негативных фактора – влажность, температурные колебания и агрессивное влияние солей. Своевременная и качественная антикоррозионная защита мостов, поможет избежать многих проблем в будущем.

Меры по защите конструкций от коррозии

На первом месте стоит проверенный и относительно долговечный способ – прокраска всех металлических и железобетонных частей защитным покрытием. К сожалению, простое покрытие лакокрасочными материалами, даже в 5 слоев, все равно защищает мост не дольше 10 лет. А затем требуется обновление процедуры.

Второй способ антикоррозийной защиты моста , сделанного на основе металлоконструкций, гарантировано надежный, и в долгосрочной перспективе эффективный – горячее цинкование. Такой метод увеличивает срок эксплуатационных возможностей конструкции до 30 лет. Но и здесь есть свои проблемные зоны – сложности: процесс осуществляется только на специализированных и оснащенных соответствующим оборудованием площадках, что проблематично для моста, введенного в эксплуатацию. Но даже если мост еще не смонтировали возникают проблемы с целостностью конструкции во время перевозки или монтажа. К примеру, оцинковка прошла успешно, а во время доставки элемент конструкции был поврежден в результате удара. Кроме того стыковые элементы требуют защиты после проведения монтажных работ. И осуществить горячее цинкование на объекте не представляется возможным. Данный способ защиты выбирают для небольших габаритов конструкций, которые можно поместить в отсеки со горячим цинковым шламом. И поэтому данный метод защиты не популярен и используется крайне редко.

Оптимальный выбор для антикоррозийной защиты моста

Это комплексный метод защиты , состоящий с нанесение первого цинкового слоя и с последующей защитой прочными и атмосферостойкими окрасочными составами. Цинконаполненная краска (холодное цинкование) как и обыкновенные ЛКМ материал, защищает мостовую конструкцию, обеспечивая не только барьерную защиту (предотвращает от контакта конструкции с водой и кислородом) но и катодную защиту (служит катодом, обеспечивающим истечение электронов от цинка к стали и тем самым останавливающим электрохимический процесс коррозии стали) . Способ нанесения краски универсальный — кисточкой, и аппаратом безвоздушного нанесения ( кисточка проникает в труднодоступные места, ей проводят полосовое окрашивание болтов и стыковых накладок, а аппаратом донаносят нужный слой на плоские поверхности). Высохшая поверхность – прочное покрытие, устойчивое к температурным колебаниям, влажности, и обеспечивают хорошую основу для нанесения последующих защитных и декоративных слоев системы лакокрасочной защиты. Показатели эффективности антикоррозийной защиты моста методом нанесения системы лакокрасочных покрытий первый слой которой содержит частички цинка (холодного цинкования) измеряются сроком службы данной защиты от 10 до 32 лет.

 

Статьи по теме