Многоканальный телефон: +7 (495) 730 77 56
Высотно-строительная компания
Главная > Новости > Окраска мостовых сооружений

Окраска мостовых сооружений

12.09.2012 20:12

Окраска мостов. Антикоррозионная защита мостов

Часто инспектор АКЗ или представители технадзора в течении гарантийного срока работы конструкции наблюдают различные явления коррозии на поверхностях, защищенных самыми современными материалами. У специалиста возникает непонимание и вопрос — почему по истечении такого малого срока после выполнения комплекса работ по АКЗ конструкции покрыты ржавчиной. Многие винят в этом производителей окрасочных материалов.

Попробуем разобраться и проанализировать все аспекты, связанные с появлением коррозии на новых или недавно восстановленных покрытиях мостовых конструкций.

 

Новые конструкции.

Новые возводимые конструкции, как правило, приходят на площадку, отгрунтованные на заводе, в виде узлов и элементов.

Задача производителя работ сводится к монтажу и сборке конструкций, установке их на опоры, очистке узлов и соединений с помощью абразивоструйной очистки, нанесению системы покрытий в условиях стройплощадки.

Здесь важно заметить факторы , приводящие к коррозии конструкции и выявленные нашими инспекторами при нанесении системы покрытий.

  • Наличие прокатной окалины на мостовой конструкции выявляется на этапе подготовки узловых соединений к нанесению грунтового покрытия. Заводы не очищают металл от окалины, надеясь на авось и на личные связи с представителем технадзора при сдаче конструкций.
  • не соответствие толщины грунтового слоя на поверхности конструкции, в основном на кромках в труднодоступных узлах. Данный дефект говорит о том что не проводится такой важный этап как полосовое окрашивание заводом изготовителем
  • наблюдаются конструктивные нарушения проектных решений, приводящие к невозможности нанести защитное покрытие методом безвоздушного распыления.
  • проектные решения мягко говоря просто неграмотные с точки зрения антикоррозионной защиты
  • присутствуют дефекты металлического основания, не закруглены острые кромки, радиус закругления и форма не соответствуют технологическому регламенту, наблюдаются повреждения связанные с раскроем металла.

Ремонт старых конструкций.

Основным моменты, приводящие к коррозии отремонтированных конструкций

  • наличие язвенной коррозии
  • низкая квалификация производителя работ, отсутствие оборудования контроля погоды, толщиномеров и др. оборудования
  • неправильные графики выполнения антикоррозионных работ. Это основная причина, в виду которой производитель вынужден проводить работы по АКЗ в условиях низких температур, высокой влажности. При этом он вынужден либо отказаться и перенести работы на более благоприятный отрезок времени, чего обычно не происходит либо выполнить работы, освоить бюджетные деньги, что наблюдается практически на всех магистралях, особенно это касается такого монополиста  как РЖД.

Ситуация меняется к лучшему, но эти изменения протекают очень медленно.