Многоканальный телефон: +7 (495) 730 77 56
Высотно-строительная компания
Главная > Новости > Прогнозирование атмосферной коррозии металлов в мировом масштабе

Прогнозирование атмосферной коррозии металлов в мировом масштабе

17.12.2010 11:28

Актуальность темы прогнозирования атмосферной коррозии металлов объясняется следующим:

  1. происходит все более интенсивное развитие и все более широкое распространение достижений научно-технического прогресса, включая изделия электронной техники, в различные климатические районы мира;
  2. однажды установленный закон о зависимости между количественными показателями коррозии металлов и факторами окружающей среды в пределах естественных интервалов можно распространить в различные климатические районы Земли без ограничения;
  3. знание количественных показателей коррозии металлов в любой точке атмосферных условий Земли способствует гарантированному закладыванию необходимого потенциала надежности и долговечности во вновь проектируемые и экспортируемые технические изделия с учетом коррозионных особенностей будущих условий их эксплуатации;
  4. накоплен большой объем научных знаний о механизме атмосферной коррозии металлов, а именно:

  • она происходит по электрохимическому механизму, следовательно, наличие электролитической среды и продолжительность ее воздействия является определяющим условием при прогнозе атмосферной коррозии металлов;
  • коррозия, несмотря на электрохимический механизм разделения корродирующей поверхности металла на анодные (разрушаемые) и катодные (остающиеся неизменными) участки, под тонкими слоями естественного электролита происходит равномерно и выражается в г/м2Чгод или мкм/год;
  • открыто явление цепной реакции, связанное с самопроизвольной сменой анодных участков катодными и наоборот, вследствие нехватки стимуляторов прямых процессов с одной стороны, а с другой – накоплением отходов, несовместимых с прямыми процессами и являющихся стимуляторами обратных процессов.

Коррозия металлов в условиях открытой атмосферы происходит не все время, а только в период увлажнения их поверхности, как показали эксперименты, проведенные с помощью специальных коррозионных датчиков.